Я тоже вставлю пять копеек.
Я на дизелях работаю с 1981года. До этого с 1974г работал на бензиновых.
Работал на советских, японских, и испанских дизелях. Они были простые(Управление насосом) и электронные. Мне нравятся простые, механические, особенно в плане надежности. Любой дизель заведу в любой мороз, лиж бы крутили аккумуляторы. Заведу с любым видом диз топлива, но с предварительной подготовкой. Эксплуатировал дизеля до минус 56 градусов, но это было редко. А в основном до 35-38 градусов. На дороге из за несоответствия топлива не стоял не разу. Если аккумуляторы тянули, заводился всегда. Бензиновые в плане заводки подводили, зимой со стоянки бывало уходил на автобус, и не только я. бензиновые более капризнее к топливу чем дизельные. Самый любимый двигатель дизель, самый не любимый- бензиновый. Личные автомобили были два бензиновых ( япония) , первый карбюратор, второй впрыск. Автомобили были б/у, но свежие. Дизелей было по моему 5, из них 4 с мех насосами, и один с електронным насосом высокого давления. Сейчас у меня их два, один простой, а другой электронный.
Дизеля бывают разные по камере сгорания, и по системе пуска. Японские в основном с камерой предварительного горения(форкамера) они применяются на легковых, на маленьких грузовиках, на джипах. Были на джипах и с простой камерой, у меня сейчас такой. На дв-лях с форкамерой в этой самой камере стоит свеча, которая срабатывает на несколько секунд, и разогревает воздух в камере, нагревается до бела, в нее ударяется распыленное форсункой топливо, и это обеспечивает нормальный запуск зимой, даже на убитом дизеле. Но главное это должно работать. Если хоть одна свеча немного не так работает, а именно или межвитковое замыкание, или еще что нибудь, или не правильно работает реле, это
отразится на работу всех свечей, (меняется сопротивление, а на него расчитано реле )и в итоге на запуск дв-ля. Наличие турбины не в коем разе не влияет на запуск дизеля. турбованый отличается от не турбованного, только усилением поршневой группы, так как нагрузка больше. Даже марка дизеля не меняется, к примеру 2Л и 2ЛТ, 12Н и 12НТ. Буква Т говорит о том,что дизель турбованный. А устроены они почти одинаково. Что такое турбина, для чего и как она работает на японских и не только ав-лях могу объяснить, если кому интересно. На дизелях без форкамер, совсем другое строение головки, совсем другая система запуска, но они применяютс на ав-лях по больше чем легковые.
|